Снаружи здание выглядит как магловский универмаг с табличкой на двери: «Закрыто на ремонт». У витрины стоят манекены, которые могут двигаться, если к ним обратится волшебник. Чтобы войти внутрь, нужно всего лишь пройти через стекло, на что способен опять-таки только волшебник.
Отделения больницы Святого Мунго расположены на шести этажах:
1 этаж. Травмы от рукотворных предметов. Взрыв котла, обратное срабатывание волшебной палочки, поломка метлы и проч. 2 этаж. Ранения от живых существ. Укусы, ужаления, ожоги, застрявшие шипы и проч. 3 этаж. Волшебные вирусы. Инфекционные заболевания: драконья оспа, болезнь исчезновения, грибковая золотуха и проч. 4 этаж. Отравления растениями и зельями. Сыпи, рвота, неудержимый смех и проч. 5 этаж. Недуги от заклятий. Наговор, несовместимый с жизнью, порча, неправильно наложенные чары и проч. 6 этаж. Буфет для посетителей и больничная лавка.
Снейп внимательно слушал все то, что говорил ему Люпин, как тот запомнил происходящее. И понял одно: Роули тот еще затейник, раз решил использовать одно из заклятий, которые были в их роду. Люпин запомнил светло-фиолетовый луч и как после Блэк кричал.
Да, Снейп как-то ознакомился с действием этого проклятия. Торфинн сначала красочно рассказал, а после показал на каком-то маггле, еще тогда, до падения Темного Лорда. И Северус даже знал контрзаклятие.
Только вся сложность была в том, что если заклятие будет снимать тот, кто его и наложил, то оно полностью приведет в порядок организм ранее проклятого. И врядли тот сейчас по первому требованию поможет вернуть Блэка в строй. Но если заклятие будет снимать кто-то посторонний, но достаточно сильный, не уступающий заклинателю, волшебник, само действие заклятия сойдет на нет, только те повреждения, нанесенные им, останутся на той стадии, на которой и были до применения контрзаклятия.
- Люпин, я попытаюсь снять наложенное на него проклятие, но я не обещаю, что после этого Блэк тотчас же придет в себя. Ему будет нужна помощь целителей и собственные силы, чтобы выжить. Большего я сделать не смогу.
С этими словами Северус как бы несмело подходит к постели, где лежит Блэк. Это жалкое зрелище, если говорить на чистоту. Темная часть зельевара ликует, что враг, хоть и давний, страдает, физически и эмоционально, и этого вполне достаточно, чтобы утолить желание мести... Но Северус не может упиваться ею, он заталкивает эту темную часть себя так глубоко, как только это возможно. Нет, он поклялся, что с этой детской враждой будет покончено ради... - мысль не успевает сформироваться. Снейп полностью очищает свой разум, сосредотачиваясь на предстоящем деле. Не должно быть никаких эмоций, только полная сосредоточенность, и желание, чтобы суметь остановить действие проклятия.
И как только он стал готов, Северус взмахнул палочкой, чертя в воздухе только одному ему известный символ, проговаривая контрзаклятие тихим, почти беззвучным шепотом. Бледно-сиреневый луч света ударил в Сириуса, заставив его вскрикнуть. Но больше он не издал ни звука, только дыхание стало более спокойным, а не судорожным, как раньше.
А стоило Снейпу отойти от него, как в палату ворвались лекари, чтобы провести диагностику и назначить скорейшее лечение. Сам зельевар остался ненадолго в палате, чтобы убедиться в том, что с Блэком всё будет в порядке, и что Люпин присмотрит должным образом за ним.